А
нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно:
учебную задачу.
учебные действия.
контроль.
оценку.
Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребёнок должен выполнять на занятии.
Учебная задача – это цель.
Сущность цели заключается в овладении обобщённым способом действий, которым поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Так, педагог ставит цель – научить детей рисовать лиственное дерево. Основное внимание уделяется выработке умения передавать существенные признаки предмета: ствол, ветки, их расположение. Овладев обобщённым способом рисования дерева как такового, ребёнок сможет использовать его при выполнении любого конкретного задания аналогичного содержания. Обучив детей обобщённому способу составления загадки, воспитатель варьирует задания, предлагая разный материал, необходимых для труда людей, о животных, о садовых цветах и т.д.
Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной развёрнутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких либо предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей.
Организация учебного процесса по математике в начальной школе
В настоящей главе раскрывается сущность понятий «урок» и «форма организации обучения», перечисляются требования к организации и проведению урока математики в начальной школе. Кроме того, приводится сравнительная характеристика известных форм работы на уроке математики. Основной формой организации у ...
Детские дома семейного типа
Детский дом семейного типа является принципиально новой формой воспитания осиротевших детей. Его можно в некоторой степени отнести к приемной семье, в которой ребенок может находиться только определенное время. В детском доме семейного типа все устроено таким образом, что роль родителей выполняют с ...
Условия проведения учебной организационно-деятельностной игры на ППФ в 2005
году; содержание игры и её результаты
В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача, актуальная на сегодняшний день – это усиление студенческого звена в современном высшем образов ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...