Краткая историческая справка о теории обучения в высшей школе

Комплексная педагогика » Теория обучения в высшей школе » Краткая историческая справка о теории обучения в высшей школе

Страница 3

Образование в течение всего ХХв. во многом порождало антикультуру. Прекрасному противостоит не ужасное, а фальшивое. Именно фальшивостью больна современная цивилизация. А мрачный пророк Ницше сказал: "Истине противостоят не заблуждения, а убеждения". Сколь опасна приверженность "убеждениям", методично насаждаемых соответствующим образованием. Косметички женские купить в интернет магазине купить косметичку женскую в интернет магазине.

Еще более опасны "полукультурные" (выражения Д. Лихачева), полуобразованные люди, с прагматическим нигилизмом отворачивающиеся от всего, что им "не нужно", нахватавшиеся поверхностных знаний и навязывающие свои представления другим, умея грамотно говорить ни о чем. По словам русского философа начала ХХ в. П. Штерна, "воспитано целое поколение, знающее цену всему, но не знающее ценности ничего", стремление "быть" смещается стремлением "иметь", разум оскудевает, в то время как интеллект растет. ХХ в. –глобальная империя человека, но не человечности.

Прагматичное образование и воспитание ХХ века сделали хронической "боязнь человеческих отношений". "Быть человеком–опасно", -написал в середине нашего века философ Ж.П. Сартр. Уместно и наблюдение Д. Лихачева, высказанное на заре "перестройки", когда стали вылезать полчища авантюрных, хватких, не обремененных излишними знаниями и моральными принципами людей: "Такие люди знают, что можно купить все -дома, машины, женщин, слуг, дипломы, но невозможно купить интеллигентность, и вот этого они не прощают интеллигентным людям". Не укор ли это нам, преподавателям?

Воспитание человечества в духе человечности – вот насущная задача современной культуры, современного образования.

Страницы: 1 2 3 


Преждевременность и бесполезность до 12-ти лет нравственного наставления
Как и ученье, в эту пору преждевременно и бесполезно также нравствённое наставление. По недостатку разума, ребенок не способен еще вникнуть в человеческие отношения, чтобы понять определяющие их нормы или нравственные правила. Бесплодно рассуждать с детьми о нравственных обязанностях: они не могут ...

Внимание как психологический процесс
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внима ...

Наличие в тексте взаимообусловленных частей
В тексте — в зависимости от его величины — можно выделить главы, разделы, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство, компонент, смысловой кусок), абзац. В письменной речи части текста, как правило, графически выделяются. В устной речи они могут обозначаться более или менее значительными ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru