Нравственное воспитание младших школьников

Комплексная педагогика » Нравственное воспитание младших школьников

Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Это период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Нравственное воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребенка на эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников, способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.

Воспитание души ребенка – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности закладывается именно в раннем возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

«Умей думать хорошо, умей быть добрым в мыслях и чувствах», призывает нас Сухомлинский.

Тот, в ком развито высокое чувство человечности, ни на миг не останется одиноким среди людей: он сам будет всю жизнь искать и находить тех, кто нуждается в его помощи, будет делать добро.

«Святая миссия наша - сделать сердце ребенка, живым, горячим, страстным, не слепым, а умным и зрячим, открытым для радости и возмущения, для всех благородных человеческих переживаний, умеющим радоваться и возмущаться, сострадать и помогать».

Жизнь наша состоит не из одних только радостей. Есть в ней и радости и печали. Когда ребенка ограждают от всего неприятного, он привыкает думать, что жизнь - сплошной праздник. По заданной в детстве инерции он, став взрослым, ищет новых и новых радостей, а если не удается, становится злым, неудовлетворенным жизнью, озлобленным.

Нельзя ребенку жить в «счастливом неведении». Именно потому, что ребенок - самое дорогое, что есть на свете. Не надо оберегать его сердце от всех сложностей и противоречий жизни. А в жизни радость переплетается с горечью, счастье- с бедами и тревогами. Пусть палитре чувств, которые переживает ребенок, будут доступны самые разнообразные душевные порывы, душевные движения. Пусть он ощущает жизнь многогранно, полно. Если ребенку знакомо только чувство радости и незнакомо чувство сострадания, горечи, печали, он никогда не будет добрым.

Самый надежный путь разбудить у ребенка добрые чувства к людям – включить его в деятельную заботу о них. Добрые дела, если дети к ним побуждаются постоянно, обязательно разбудят их сердца.

Объект исследования – воспитание младших школьников.

Предмет исследования - нравственное воспитание учащихся начальных классов.


Система работы по формированию нравственных чувств у детей с нарушениями слуха
Цель: формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста средствами народных сказок. Программа для слабослышащих детей включает 3 этапа с постепенным усложнением заданий от этапа к этапу, при этом все задания были взаимосвязаны между собой. Вся система работы ...

Общее понятие воспитательной системы школы
Воспитательная система — не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, ...

Общие аксиомы конструктивной геометрии
Фигурой в геометрии называют любую совокупность точек (содержащую по крайней мере одну точку). Будем предполагать, что в пространстве дана некоторая плоскость, которую назовем основной плоскостью. Ограничимся рассмотрением только таких фигур, которые принадлежат этой плоскости. Одна фигура называет ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru