Примечание: + положительный выбор, - отрицательный выбор.
Так же результаты можно увидеть на социограмме.
Рис.1 Сравнительный анализ структуры взаимоотношений в классе начало исследования
Условные обозначения:
Объект связей в группе -
Субъект связей в группе -
Совмещение субъекта и объекта
В поведении одной личности
положительный выбор А-членом
отрицательный выбор В-членом
взаимная положительная связь
взаимная отрицательная связь
уровень связи (член А выбран в
первую очередь, член С во вторую)
Вычислим индекс психологической взаимности («сплоченности группы»):
Gg=8*8*15/1/2*8(8-1)=960/28=34
Таким образом, на начало исследования индекс сплочённости-разобщённости в классе равен 34.
1.2 Описание хода формирующего этапа исследования
Начиная с 25 ноября 2009 года, в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова систематически проводились различные игры (Приложение 3).
Учащиеся этого класса, иногда бывают, агрессивны, особенно мальчики, в некоторых моментах показывают не воспитанность, некоторые дети между собой почти не общаются, часто возникает конфликт девочек с мальчиками.
В первой игре «Гусеница» некоторые дети стеснялись, поэтому не хотели принимать участие, мальчики хотели быть по себе, а девочки сами по себе. В конце игры они раскрепостились, все вместе общались и смеялись. Трудно было организовать детей в игре «Молекулы». Лена К. и Полина Л. не хотели стоять в «молекуле» рядом, так как поссорились.
Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необход ...
Особенности организации
учебно-воспитательного процесса в сельской школе
воспитательный система сельский школа Качество образования на селе и в городе существенно отличается. Об этом говорили и в советскую эпоху, стараясь стереть разрыв между городом и деревней, и говорят сейчас, замыслив реструктуризацию сельской школы. Рискнем предположить, что разрыв между городом и ...
Внеучебные математические задачи
Какую бы форму не принимала внеклассная работа по математике, основное место в работе отводится внеучебным математическим задачам. Внеучебные математические задачи бывают двух видов: одни для тех, кто увлекается математикой, другие же для ее “недругов”, которым пока еще требуется помощь в развитии ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...