Необходимо отметить, что теория локуса контроля позволила сформулировать положение о локусе контроля как о характеристике независимой от конкретных событий и ситуаций, с которыми приходится сталкиваться человеку.
Исследователями выявлены многочисленные личностные корреляты локуса контроля.
С целью определения локуса контроля в исследовании использовался анкетный опросник определения локуса контроля и самоконтроля поведения.
Для нашего исследования данная методика позволяет дифференцировать испытуемых по уровню их субъективного контроля,т.е. выделить группу лиц с высоким уровнем локуса контроля (интернальность) и с низким уровнем локуса контроля (экстернальнооть). Данные полученные в ходе исследования представленные на рисунках 11. Учащиеся с высоким уровнем локуса контроля (интернальность) - 69%; с низким уровнем локуса контроля (экстернальнооть) – 31%. Отметим что экстернальность или интернальность личности оказывает заметное влияние на подход социального педагога к работе с данным клиентом.
Выдвинутая нами гипотеза (о том, что эффективность социально – педагогической деятельности с личностью характеризуется –степенью анализа теоретических источников, конкретизацией сущности и структуры ключевых понятий по проблеме исследования; использованием социальным педагогом комплекса методов и технологий диагностики личности клиента; а также наличием в деятельности социально – педагогической службы методовмоделирования)в ходе анализа полученных данных эмпирического исследования подтвердилась, но далее используяt-критерий Стьюдента мы определим статистическую значимость различий полученных данных.
Таблица 1
Расчет t-критерия Стьюдента для исследования уровня депрессии у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Шкала депрессии Бека (BDI)
M1 |
M2 |
Мин.1 |
Макс.1 |
Мин.2 |
Макс.2 |
25,0 |
15,7 |
2 |
8 |
2 |
8 |
Сигма1 |
Сигма2 |
m1 |
m2 |
t | |
1,5 |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
23,5 | |
Среднее арифметическое1 |
25,0 | ||||
Среднее арифметическое2 |
15,7 | ||||
Ошибка средней1 |
0,28 | ||||
Ошибка средней2 |
0,28 | ||||
t-критерий |
23,5 | ||||
Число степеней свободы f |
56 | ||||
Большее М больше меньшего М на, % |
59,12 | ||||
В опыте > или < , чем в контроле на, % |
59,12 |
Виды театрализованных игр дошкольников
Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет рол ...
Педагогика, как наука, ее объект. Ее роль в развитии общества
Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определенные социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики принято было считать воспитание и подготовка к жизни подрастающего поколения или, говоря иными слова ...
Понятие «творчество» и «творческие способности»
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...